Polytech-soft.com

ПК журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Javascript справочник команд

Форум

Справочник

Поиск по форуму
Расширенный поиск
К странице.

Справочник

Добро пожаловать в справочник по современному javascript!

Информация также доступна напрямую по ссылкам: http://javascript.ru/Array/slice.

Объекты

Стандартные объекты

Массив пронумерованных элементов, также может служить стеком или очередью

Объект для булевых значений

Функции для работы с датой и временем

объект для представления ошибок

Ошибка при выполнении функции eval

Каждая функция в яваскрипт является объектом класса Function .

Встроенный объект, предоставляющий константы и методы для математических вычислений.

Объект для работы с числами

Базовый объект javascript

Ошибка, когда число не лежит в нужном диапазоне

Ошибку при ссылке на несуществующую переменную

Позволяет работать с регулярными выражениями.

Базовый объект для строк. Позволяет управлять текстовыми строками, форматировать их и выполнять поиск подстрок.

Ошибка при интерпретации синтаксически неверного кода

Ошибка в типе значения

Ошибка при некорректном URI

Объекты браузера

Два в одном: глобальный объект и окно браузера

Глобальные методы

Выводит модальное окно с сообщением

Останавливает выполнение кода, заданное setInterval

Отменяет выполнение кода, заданное setTimeout

Выводит сообщение в окне с двумя кнопками: «ОК» и «ОТМЕНА» и возвращает выбор посетителя

Раскодирует URI, закодированный при помощи encodeURI

Раскодирует URI, закодированный при помощи encodeURIComponent

Кодирует URI, заменяя каждое вхождение определенных символов на escape-последовательности, представляющие символ в кодировке UTF-8.

Кодирует компоненту URI, заменяя определенные символы на соответствующие UTF-8 escape-последовательности

Выполняет строку javascript-кода без привязки к конкретному объекту.

возвращает, является ли аргумент конечным числом

Проверяет, является ли аргумент NaN

преобразует строковой аргумент в число с плавающей точкой

преобразует строковой аргумент в целое число нужной системы счисления

Выводит окно с указанным текстом и полем для пользовательского ввода.

Выполняет код или функцию через указанный интервал времени

Выполняет код или функцию после указанной задержки

Глобальные свойства

Переменная, доступная внутри функции и содержащая аргументы и ссылку на саму функцию.

Отвечает за взаимодействие JavaScript с объектом документа(страницей)
Является корневым элементом DOM-дерева страницы (объект типа DOMDocument согласно спецификации DOM)

Обозначает неопределенное значение

Синтаксические конструкции

Завершает текущий цикл или конструкции switch и label и передает управление на следующий вызов

Прекращает текущую итерацию цикла и продолжает выполнение со следующей итерации

Задает цикл с проверкой условия после каждой итерации

Создать цикл, указав начальное состояние, условие и операцию обновления состояния

Перебрать свойства объекта, для каждого свойства выполнить заданный код

Выполняет тот или иной блок кода в зависимости от того, верно ли условие

Указать идентификатор для использования в break и continue

Возвратить результат работы функции

Сравнивает значение выражения с различными вариантами и при совпадении выполняет соответствующий код

Ловить все исключения, выпадающие из блока кода

Объявить переменную (или несколько) в текущей области видимости

Задает цикл, который выполняется до тех пор, пока условие верно. Условие проверяется перед каждой итерацией.

Добавить новую область видимости

Группировка javascript-вызовов внутри фигурных скобок

Операторы

object.property и object[«property»]

condition ? ifTrue : ifFalse

Поиск по сайту
Содержание

Учебник javascript

Основные элементы языка

Сундучок с инструментами

Интерфейсы

Все об AJAX

Оптимизация

Разное

Последние комментарии
  • This article is nice. I like it. Thank.
    16 часов 19 минут назад
  • Thank you for such a well written.
    17 часов 51 минута назад
  • If you set out to make me think today;.
    17 часов 51 минута назад
  • I really enjoyed reading this post, big.
    1 день 4 часа назад
  • Superbly written article, if only all.
    1 день 4 часа назад
  • this is really nice to read.
    1 день 4 часа назад
  • i read a lot of stuff and i found that.
    1 день 4 часа назад
  • Waow this is quite pleasant article, my.
    1 день 19 часов назад
  • Intriguing post. I Have Been pondering.
    1 день 20 часов назад
  • Most of the time I don’t make comments.
    1 день 20 часов назад
Последние темы на форуме
Но если мы, к примеру, хотим запустить видео автоматически и без звука, фрейм будет таким: Как вы могли заметить к ссылке были добавлены необязательные параметры ?autoplay=0&mute=1 их мы и передаем в setting при использовании скрипта:

Операторы Javascript

В JavaScript существует множество различных операторов: арифметические операторы, операторы присваивания, строковые операторы, операторы сравнения, логические операторы, операторы типов, побитовые операторы.

Оператор присваивания (=) присваивает значение переменной:

Оператор сложения (+) складывает числа:

Оператор умножения (*) перемножает числа:

Арифметические операторы JavaScript

Арифметические операторы используются для выполнения арифметических операций с числами:

ОператорОписание
+Сложение
Вычитание
*Умножение
/Деление
%Остаток от деления
++Увеличение на 1
Уменьшение на 1

Операторы присваивания JavaScript

Операторы присваивания присваивают значения переменным JavaScript.

ОператорПримерАналог
=x = yx = y
+=x += yx = x + y
-=x -= yx = x — y
*=x *= yx = x * y
/=x /= yx = x / y
%=x %= yx = x % y

Строковые операторы JavaScript

Оператор сложения (+) также может использоваться для объединения (конкатенации) строк.

В результате в переменной txt3 будет строка — «John Doe».

Также, для конкатенации строк можно использовать оператор присваивания +=:

В результате в переменной txt1 будет строка — «Какой теплый и чудесный день».

При использовании со строками оператор + еще называют оператором конкатенации.

Сложение строк и чисел

Сложение двух чисел вернет сумму этих чисел, однако сложение числа и строки вернет строку:

В результате в переменных x, y, z мы получим 10, 55, Hello5 соответственно.

Помните! Если сложить число и строку, в результате получится строка!

Операторы сравнения JavaScript

ОператорОписание
==равно
===равно по значению и типу
!=не равно
!==не равно по значению и типу
>больше чем
=больше или равно
>Побитовый сдвиг вправо со знаком5 >> 10101 >> 1102
>>>Побитовый сдвиг вправо5 >>> 10101 >>> 1102

Внимание! В примерах в таблице выше приведены 4-битные числа без знака. В действительности же JavaScript использует 32-битные числа со знаком. Таким образом, в JavaScript выражение

5 вернет не 10, а -6, т.е.

00000000000000000000000000000101 возвращает 11111111111111111111111111111010.

JS-гайд: основные концепции JavaScript с примерами кода

Гайд по принципу Парето: 20% языка, которые нужны вам в 80% случаев. Только основные концепции JavaScript с примерами кода.

С момента появления JavaScript 20 лет назад он прошел долгий путь от скромного инструмента для простеньких анимаций до первой десятки рейтинга Tiobe.

Это язык с высоким уровнем абстракции, который позволяет сосредоточиться на коде, а не на низкоуровневой реализации программы. Он имеет слабую динамическую типизацию и поддерживает различные парадигмы программирования.

Версии и стандарты

Язык JavaScript реализует стандарт ECMAScript, поэтому название его версий начинается с букв ES: ES6, ES2016, ES2018 и так далее. Версии имеют порядковый номер, а также нумеруются по году релиза. На данный момент последняя утвержденная версия – ES2017, он же ES8.

За развитие языка отвечает комитет TC39. Каждая новая фича должна пройти несколько этапов от предложения до стандарта.

Стайлгайды

Чтобы JavaScript-код был чистым и аккуратным, следует выработать систему соглашений и строго их придерживаться. Удобно использовать готовые стайлгайды, например, от Google или AirBnb.

Переменные

Имена переменных и функций в JavaScript должны начинаться с буквы, $ или символа подчеркивания. Они могут даже содержать эмодзи или иероглифы! Идентификаторы регистрозависимы: something и SomeThing – это разные переменные.

Нельзя использовать в качестве имен зарезервированные слова языка:

Для создания переменной нужно использовать одно из трех ключевых слов: var , let или const .

  • var -переменные имеют контекстную область видимости и обладают свойством хойстинга (поднятия).
  • У let и const видимость блочная, и они не поднимаются.
  • неизменяемость const -переменных широко используется для обеспечения иммутабельности.

Выражения

Выражения – это структурные единицы кода, которые можно вычислить и преобразовать в значение.

Примитивные типы данных

Числа

Все числа в JavaScript (даже целые) имеют тип float (число с плавающей точкой). Мы подготовили отдельную подробную статью об особенностях чисел и математических методах в JavaScript.

Строки

Строки – это последовательность символов в одинарных или двойных кавычках. Принципиальной разницы между ними нет.

Для конкатенации строк используется оператор + :

Строку можно заполнить символами до определенной длины (с начала или с конца):

В ES6 появился новый синтаксис для создания строк, допускающий интерполяцию выражений и многострочность:

Логические значения

Логические значения true и false используются в сравнениях, условиях и циклах. Все остальные типы данных могут быть приведены к логическому значению.

null означает отсутствие значения у переменной. У этой концепции JavaScript есть аналоги в других языках программирования, например, nil или None .

undefined

undefined означает, что переменная неинициализирована и не имеет значения.

Функции без директивы return возвращают именно undefined . Неинициализированные параметры функций также являются undefined .

Функции

Функция – это самостоятельный блок JavaScript-кода, который можно повторно использовать в программе. Особенность функций в том, что их можно вызывать, передавать им аргументы и получать некоторое новое значение.

В концепции JavaScript функции являются объектами, а значит могут иметь собственные свойства и методы.

Функция может являться аргументом или возвращаемым значением другой функции, а также быть помещенной в переменную.

Параметры

С версии ES6 функции поддерживают параметры по умолчанию:

А в списке параметров можно оставлять замыкающую запятую:

Возвращаемое значение

По умолчанию все функции возвращают undefined , но с помощью директивы return можно вернуть единичное значение любого типа.

Замыкания

Эффект замыканий основан на том, что в концепции JavaScript области видимости ограничены функциями. Это сложная тема, которую, тем не менее, необходимо понять для успешной работы. Мы посвятили ей большой отдельный материал (часть 1, часть 2).

Если функция определена как свойство некоторого объекта, она называется его методом и может ссылаться на сам объект через ключевое слово this .

this можно установить искусственно с помощью методов call , apply и bind :

Если функция вызывается не в контексте объекта, ее this равен undefined .

Стрелочные функции

В ES6 появился новый вид функций, который полностью изменил вид JS-кода. На первый взгляд они очень просты:

Однако есть ряд тонкостей, например, стрелочные функции не имеют собственного this , а получают его из контекста создания.

Immediately Invoked Function Expressions – функции, которые выполняются сразу же после объявления.

Генераторы

Особые функции, работу которых можно приостановить с помощью ключевых слов yield и возобновить позже. Это позволяет использовать совершенно новые концепции JavaScript-программирования.

Поймите концепции JavaScript на примере объяснений или задач.

Массивы

Массивы позволяют организовать несколько различных элементов в коллекцию и предоставляют множество удобных методов для работы с ними.

Объекты

В ES2015 объектные литералы получили новые возможности:

  • Упрощение синтаксиса включения переменных.
  • Прототипы и ключевое слово super .
  • Динамические имена свойств.

Получение ключей и значений объекта

Циклы

for-each

do-while

while

for-in

for-of

Сочетает лаконичность метода массивов forEach с возможностью прерывания цикла.

Деструктуризация

Спред-оператор

Дает возможность развернуть массив, объект или строку на элементы:

Деструктурирующее присваивание

Дает возможность извлечь из объекта нужные значения и поместить их в именованные переменные:

В ООП-концепции JavaScript главное место занимают прототипы.

Прототипное наследование

Каждый объект имеет свойство prototype , в котором хранится ссылка на его прототип – своего рода хранилище методов и свойств. У прототипа в свою очередь есть свой прототип, к которому объект также имеет доступ «по цепочке».

Классы

Прототипное наследование весьма своеобразно, поэтому стандарт ES2015 ввел синтаксический сахар для классов, так что теперь JavaScript очень похож на другие объектно-ориентированные языки.

Для свойств класса можно создавать геттеры и сеттеры:

Исключения

Если при выполнении кода возникает неожиданная проблема, JavaScript выбрасывает исключение. Можно создавать исключения самостоятельно с помощью ключевого слова throw :

Для обработки нативных и кастомных исключений используется конструкция try-catch-finally .

События

В браузерном JavaScript действует событийная модель программирования. Нужное событие отслеживается и обрабатывается с помощью специальной функции.

Каждое событие представлено объектом со множеством свойств и распространяется на веб-странице в три стадии:

  • Перехват (capturing). Событие спускается от корневого элемента к своей непосредственной цели. На этой стадии его можно перехватить.
  • Срабатывание на целевом элементе.
  • Всплытие — обратный путь от цели наверх.

Установить обработчик можно тремя способами:

Основные браузерные события вы можете найти здесь.

Цикл событий

JavaScript-код работает в однопоточном режиме, то есть в один момент происходит только одно действие, а порядок этих действий определяется циклом событий. Его особенности устанавливаются средой выполнения, но в целом суть одинакова: на каждой итерации сначала выполняется синхронный код, а затем обработчики произошедших событий.

Асинхронность

Для более глубокого понимания темы мы подготовили материал по основным концепциям асинхронного программирования.

Коллбэки

Исторически асинхронность в JavaScript обеспечивалась с помощью обратных вызовов:

Однако при большом уровне вложенности код превращался в настоящий кошмар – ад коллбэков.

Промисы

Промисы были созданы, чтобы избавиться от этой вложенности. Вот, что они могут:

Основы работы с промисами:

Асинхронные функции

Сочетание промисов и генераторов – асинхронная абстракция более высокого уровня и с более простым синтаксисом.

Асинхронные функции легко объединять в цепочки:

Таймеры

Таймеры – один из способов асинхронного выполнения кода.

Модули

До ES2015 было по крайней мере три конкурирующих стандарта модулей: AMD, RequireJS и CommonJS, но теперь появился единый формат.

Файл модуля загружается на страницу как обычный скрипт со специальным атрибутом. Для браузеров, которые не поддерживают модули, используйте фоллбэк.

Импорт модуля осуществляется с помощью директивы import :

А экспорт с помощью слова export :

Платформа Node.js продолжает использовать модули CommonJS.

Разделенная память и атомарные операции

Для создания многопоточных программ в браузере используются веб-воркеры и специальный протокол обмена сообщениями через события. В ES2017 можно создать массив общей памяти между веб-воркерами и их создателем, используя SharedArrayBuffer.

Мы заранее не знаем, сколько времени займет запись в разделенную память, поэтому следует использовать атомарные операции.

Подробности вы можете найти в спецификации предложения.

ES2018

Стандарт ES2018 вводит несколько новых языковых фич.

Асинхронная итерация

Новый цикл for-await-of позволяет асинхронно перебирать свойства итерируемого объекта:

Эта конструкция может быть использована только внутри асинхронных функций.

Promise.prototype.finally

Позволяет запускать определенный код независимо от успешного или неудачного завершения цепочки промисов.

Улучшение регулярных выражений

Опережающие (lookahead) и ретроспективные (lookbehind) проверки

Паттерны для символов Юникода (и его отрицание)

Любой символ юникода имеет набор свойств, которые вы можете поместить в круглых скобках для проверки.

Подробнее обо всех свойствах вы можете прочитать в самом предложении.

Именованные группы захвата

Флаг s

s – сокращение от single line. Позволяет символу . (точка) совпадать с символами новой строки.

Читать еще:  Как восстановить файлы на телефоне после удаления
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector