Polytech-soft.com

ПК журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Math java по модулю

Класс Math и пакет java.math

Класс Math содержит методы, связанные с геометрией и тригонометрией и прочей математики. Методы реализованы как static, поэтому можно сразу вызывать через Math.methodName() без создания экземпляра класса.

В классе определены две константы типа double: E и PI.

Популярные методы для тригонометрических функций принимают параметр типа double, выражающий угол в радианах.

  • sin(double d)
  • cos(double d)
  • tan(double d)
  • asin(double d)
  • acos(double d)
  • atan(double d)
  • atan2(double y, double x)

Существуют также гиперболические функции: sinh(), cosh(), tanh().

Из них хорошо знакомы возведение в степень — pow(2.0, 3.0) вернёт 8.0.

Также популярен метод для извлечения квадратного корня — sqrt(4.0). Если аргумент меньше нуля, то возвращается NaN. Похожий метод cbrt() извлекает кубический корень. Если аргумент отрицательный, то и возвращаемое значение будет отрицательным: -27.0-> -3.0.

  • abs() — возвращает абсолютное значение аргумента
  • ceil() — возвращает наименьшее целое число, которое больше аргумента
  • floor() — возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно аргументу
  • max() — возвращает большее из двух чисел
  • min() — возвращает меньшее из двух чисел
  • nextAfter() — возвращает следующее значение после аргумента в заданном направлении
  • nextUp() — возвращает следующее значение в положительном направлении
  • rint() — возвращает ближайшее целое к аргументу
  • round() — возвращает аргумент, округлённый вверх до ближайшего числа
  • ulp() — возвращает дистанцию между значением и ближайшим большим значением
  • copySign() — возвращает аргумент с тем же знаком, что у второго аргумента
  • getExponent() — возвращает экспоненту
  • IEEEremainder() — возвращает остаток от деления
  • hypot() — возвращает длину гипотенузы
  • random() — возвращает случайное число между 0 и 1 (единица в диапазон не входит)
  • signum() — возвращает знак значения
  • toDegrees() — преобразует радианы в градусы
  • toRadians() — преобразует градусы в радианы

Вычислим наибольшее и наименьшее числа из двух заданных значений.

Большие числа

Если вам не хватает точности основных типов для представления целых и вещественных чисел, то можно использовать классы BigInteger и BigDecimal из пакета java.math, которые предназначены для выполнения действий с числами, состоящими из произвольного количества цифр.

Для преобразования обычного числа в число с произвольной точностью (называемое большим числом) вызывается статический метод valueOf():

При работе с большими числами нельзя использовать привычные математические операции с помощью + или * и т.п. Вместо них следует использовать специальные методы add() (сложение), multiply() (умножение), divide() (деление) и т.д.

В обычной практике эти числа используются редко.

Math java по модулю

В уроке 8 мы затронули логические операторы, они нам были необходимы для формирования логического выражения в условиях if. Этот урок будет посвящен математике в Java, и поэтому мы рассмотрим подробнее арифметические операторы и частично возможности класса Math.

Но для начала, выясним, что же такое операторы. Операторы это специальные символы, отвечающие за ту или иную операцию, например сложение, умножение, сравнение. Все операторы в Java можно разбить на 4 класса — арифметические, битовые, операторы сравнения и логические.

Арифметические операторы в Java

Для стандартных арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение, деление в Java используются традиционные символы, к которым мы привыкли со школы:

Примечание: при операции деления, если оба аргумента являются целыми числами, то в результате получим целое число. Дробная часть, если такая имеется, отбросится. Если хотим получить число с дробной частью, то нужно, чтобы один из аргументов был типа double. Это можно указать в самом выражении при помощи добавления после числа .0 или .d. Пример:

В Java также имеется специальный оператор %, обозначающий остаток от делния.

Пример использования: дан массив целых чисел, вывести на консоль только те числа, которые делятся на 3.

Операции с присваиванием

Рассмотрим задачу вывода на экран 10 первых четных чисел чисел

Читать еще:  Javascript справочник команд

мы можем записать сокращенно

+= это оператор сложения с присваиванием. Подобные операторы есть для всех основных 5 операций, рассмотренных выше

Пример использования: Найти факториал числа 7.

Инкрементирование и декрементирование

Инкремент, обозначается ++ и увеличивает значение переменной на единицу. Декремент обозначается — и уменьшает значение на единицу. С инкрементом и декрементом мы часто встречаемся в цикле for.

Инкремент и декремент бывают двух форм

Различие префиксной и постфиксной формы проявляется только тогда, когда эти операции присутствуют в выражениях. Если форма префиксная, то сначала произойдет увеличение (или уменьшение) переменной на единицу, а потом с новым значением будет произведены дальнейшие вычисления. Если форма постфиксная, то расчет выражения будет происходить со старым значением переменной, а переменная увеличится (или уменьшится) на единицу после вычисления выражения. Пример

В первом случае сначала переменная a увеличится на 1, потом произойдет вычисление всего выражения. Во втором случае произойдет вычисление выражения при старом значении b = 3, и после вычисления b увеличится на 1, на результат в postfix это уже не повлияет.

Если вы поняли принцип работы постфиксного и префиксного инкремента/декремента, то предлагаю решить в уме такую задачу:

Вопрос: чему в итоге равны x и y? После того, как вы сделали предположение, проверьте его в java.

Задача со зведочкой. Дан код:

Какие числа будут выведены на экран? Почему? Разобраться самостоятельно.

Примечание: инкремент и декремент применяются только к переменной. Выражение вида 7++ считается недопустимым.

Математические функции и константы (класс Math)

Для решения задач нередко требуется использование математических функций. В Java такие функции включены в класс Math. Для того, чтобы использовать методы класса Math, нужно подключить его в начале .java файла с вашим кодом.

Класс Math

Класс Math содержит методы для выполнения основных числовых операций, таких как нахождение экспоненты, логарифма, квадратного корня и т. д.

Класс содержит две константы типа double: E и PI. Все методы в классе Math статичны.

ТипМетодОписание
doubleabs(double a)Возвращает абсолютное значение (модуль) числа типа double.
floatabs(float a)Возвращает абсолютное значение (модуль) числа типа float .
intabs(int a)Возвращает абсолютное значение (модуль) числа типа int.
longabs(long a)Возвращает абсолютное значение (модуль) числа типа long.
doubleacos(double a)Возвращает арккосинус значения. Возвращенный угол находится в диапазоне от 0 до pi.
doubleasin(double a)Возвращает арксинус значения. Возвращенный угол в диапазоне от -pi/2 до pi/2.
doubleatan(double a)Возвращает арктангенс значения. Возвращенный угол в диапазоне от-pi/2 до pi/2.
doublecbrt(double a)Возвращает кубический корень аргумента.
doubleceil(double a)Возвращает наименьшее целое число, которое больше аргумента.
doublecopySign(double magnitude, double sign)Возвращает аргумент с тем же знаком, что у второго аргумента.
doublecopySign(float magnitude, float sign)Возвращает аргумент с тем же знаком, что у второго аргумента.
doublecos(double a)Возвращает косинус аргумента.
doublecosh(double x)Возвращает гиперболический косинус аргумента.
intdecrementExact(int a)Возвращает значение аргумента уменьшенное на единицу.
longdecrementExact(long a)Возвращает значение аргумента уменьшенное на единицу.
doubleexp(double a)Возвращает экспоненту аргумента.
doublefloor(double a)Возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно аргументу.
doublehypot(double x, double y)Возвращает длину гипотенузы (sqrt(x 2 +y 2 )).
doubleIEEEremainder(double f1, double f2)Возвращает остаток от деления f1 на f2.
intincrementExact(int a)Возвращает значение аргумента увеличенное на единицу.
longincrementExact(long a)Возвращает значение аргумента увеличенное на единицу.
doublelog(double a)Возвращает натуральный логарифм (по основанию e).
doublelog10(double a)Возвращает логарифм по основанию 10.
doublemax(double a, double b)Возвращает больший из аргументов.
floatmax(float a, float b)Возвращает больший из аргументов.
intmax(int a, int b)Возвращает больший из аргументов.
longmax(long a, long b)Возвращает больший из аргументов.
doublemin(double a, double b)Возвращает меньший из аргументов.
floatmin(float a, float b)Возвращает меньший из аргументов.
intmin(int a, int b)Возвращает меньший из аргументов.
longmin(long a, long b)Возвращает меньший из аргументов.
intmultiplyExact(int x, int y)Возвращает произведение аргументов (x*y).
longmultiplyExact(long x, long y)Возвращает произведение аргументов (x*y).
intnegateExact(int a)Возвращает отрицательное значение аргумента.
longnegateExact(long a)Возвращает отрицательное значение аргумента.
doublepow(double a, double b)Возвращает значение первого аргумента, возведенное в степень второго аргумента.
doublerandom()Возвращает случайное число от 0.0 (включительно) до 1 (не включительно).
doublerint(double a)Возвращает округленное значение аргумента.
intround(double a)Возвращает округленное значение аргумента.
doublesignum(double a)Возвращает знак аргумента.
floasignum(float a)Возвращает знак аргумента.
doublesin(double a)Возвращает синус аргумента.
doublesinh(double a)Возвращает гиперболический синус аргумента.
doublsqrt(double a)Возвращает квадратный корень аргумента.
intsubtractExact(int x, int y)Возвращает разность аргументов (x-y).
longsubtractExact(long x, long y)Возвращает разность аргументов (x-y).
doubletan(double a)Возвращает тангенс аргумента.
doubletanh(double a)Возвращает гиперболический тангенс аргумента.
doubltoDegrees()Преобразует радианы в градусы.
inttoIntExact(long value)Преобразует аргумент типа long в int.
doubltoRadians()Преобразует градусы в радианы.

abs(double a) — возвращает абсолютное значение (модуль) числа типа double.

abs(float a) — возвращает абсолютное значение (модуль) числа типа float .

abs(int a) — возвращает абсолютное значение (модуль) числа типа int.

abs(long a) — возвращает абсолютное значение (модуль) числа типа long.

acos(double a) — возвращает арккосинус значения. Возвращенный угол находится в диапазоне от 0 до pi.

asin(double a) — возвращает арксинус значения. Возвращенный угол в диапазоне от -pi/2 до pi/2.

atan(double a) — возвращает арктангенс значения. Возвращенный угол в диапазоне от-pi/2 до pi/2.

cbrt(double a) — возвращает кубический корень аргумента.

ceil(double a) — возвращает наименьшее целое число, которое больше аргумента.

copySign(double magnitude, double sign) — возвращает аргумент с тем же знаком, что у второго аргумента.

copySign(float magnitude, float sign) — возвращает аргумент с тем же знаком, что у второго аргумента.

cos(double a) — возвращает косинус аргумента.

cosh(double x) — возвращает гиперболический косинус аргумента.

decrementExact(int a) — возвращает значение аргумента уменьшенное на единицу.

decrementExact(long a) — возвращает значение аргумента уменьшенное на единицу.

exp(double a) — возвращает экспоненту аргумента.

floor(double a) — возвращает наибольшее целое число, которое меньше или равно аргументу.

hypot(double x, double y) — возвращает длину гипотенузы (sqrt(x 2 +y 2 )).

IEEEremainder(double f1, double f2) — возвращает остаток от деления f1 на f2.

incrementExact(int a) — возвращает значение аргумента увеличенное на единицу.

incrementExact(long a) — возвращает значение аргумента увеличенное на единицу.

log(double a) — возвращает натуральный логарифм (по основанию e).

log10(double a) — возвращает логарифм по основанию 10.

max(double a, double b) — возвращает больший из аргументов.

max(float a, float b) — возвращает больший из аргументов.

max(int a, int b) — возвращает больший из аргументов.

max(long a, long b) — возвращает больший из аргументов.

min(double a, double b) — возвращает меньший из аргументов.

min(float a, float b) — возвращает меньший из аргументов.

min(int a, int b) — возвращает меньший из аргументов.

min(long a, long b) — возвращает меньший из аргументов.

multiplyExact(int x, int y) — возвращает произведение аргументов (x*y).

multiplyExact(long x, long y) — возвращает произведение аргументов (x*y).

negateExact(int a) — возвращает отрицательное значение аргумента.

negateExact(long a) — возвращает отрицательное значение аргумента.

pow(double a, double b) — возвращает значение первого аргумента, возведенное в степень второго аргумента (a b )

random() — возвращает случайное число от 0.0 (включительно) до 1 (не включительно).

rint(double a) — возвращает округленное значение аргумента.

round(double a) — возвращает округленное значение аргумента.

signum(double a) — возвращает знак аргумента.

signum(float a) — возвращает знак аргумента.

sin(double a) — возвращает синус аргумента.

sinh(double a) — возвращает гиперболический синус аргумента.

sqrt(double a) — возвращает квадратный корень аргумента.

subtractExact(int x, int y) — возвращает разность аргументов (x-y).

subtractExact(long x, long y) — возвращает разность аргументов (x-y).

tan(double a) — возвращает тангенс аргумента.

tanh(double a) — возвращает гиперболический тангенс аргумента.

toDegrees() — преобразует радианы в градусы.

toIntExact(long value) — преобразует аргумент типа long в int.

toRadians() — преобразует градусы в радианы.

Деление по модулю в Java

  • написана командой Vertex Academy. Надеемся, что она Вам будет полезна. Приятного прочтения!
  • это одна из статей из нашего «Самоучителя по Java»

Ещё со школы мы знакомы с таким понятием как обычное деление:

С этим все понятно. А что же это за «зверь» такой, деление по модулю ? И звучит то так угрожающе. А на самом деле всё очень и очень просто. Давайте разбираться.
Что Вам нужно понимать:

  1. Деление по модулю – это оператор

Как работает оператор сложения, вычитания и т.д. наверняка Вы уже знаете. А вот за что отвечает деление по модулю поймёте буквально через пару минут. Немного терпения.

  1. Деление по модулю обозначается вот таким знаком: %
  2. Деление по модулю иногда называют mod. То есть если увидите название mod, знайте, речь идет об операторе деление по модулю.
  3. В чём суть оператора? Деление по модулю даёт остаток от деления.

Давайте посмотрим на примерах как это работает.

Пример №1

Необходимо разделить 9 на 4, используя:

  • обычное деление, как нас учили в школе
  • деление по модулю

Логику работы оператора деления по модулю Вы уже поняли. Самое время попробовать запустить пример на своём компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №2

Необходимо разделить 17 на 5, используя:

  • обычное деление, как нас учили в школе
  • деление по модулю

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №3

Необходимо разделить 21 на 7, используя:

  • обычное деление, как нас учили в школе
  • деление по модулю

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено такое число:

Пример №4

Необходимо разделить 7.6 на 2.9, используя:

  • обычное деление, как нас учили в школе
  • деление по модулю

И пробуем теперь запустить программу на компьютере:

Если Вы запустите этот код на своём компьютере, то в консоль будет выведено число, близкое к 1.8. Например, Вы можете увидеть какое-то такое число: 1.7999999999999998. Из-за определённых особенностей Java, которые мы будем с Вами рассматривать позже в других статьях, на разных компьютерах число будет немного отличаться. Но оно будет близкое по значению к 1.8

Итак, как Вы уже поняли, оператор деления по модулю вычисляет остаток от деления.

  1. Применяется к таким типам переменных:
  • Byte, short, Int, long – целочисленный тип переменных
  • Float, Double – числа с плавающей точкой
  • Отрицательные и положительные числа

Есть небольшой нюанс при использовании оператора деления по модулю с отрицательными и положительными числами.

Работает простое правило:

  1. Отбрасываете знак минуса
  2. Делите числа как обычно
  3. А далее, если первое число (делимое), было со знаком минус, к результату добавляете знак минус.

Пример №5

И пробуем теперь запустить программу на компьютере — один из описанных выше примеров:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector